044 233 15 22
068 233 15 22

Кейс Eda.ua – история и уроки создания успешного мобильного стартапа

25.08.2016 в гостях у Web Academy был Виктор Локотков — со-руководитель (COO) сервиса Eda.ua, лидера в нише ресторанных аггрегаторов. В ходе семинара «Как запустить мобильный стартап? Кейс eda.ua» участники узнали о том, как запустить свой проект, развивать и поддерживать его, какие при этом могут возникнуть трудности и как избегать всех подводных камней для максимально успешного функционирования вашего мобильного приложения.

Про eda.ua:

Сервис объединяет украинские службы доставки еды из ресторанов, кафе, онлайн-супермаркетов и магазинов в единую систему. Клиенты могут заказать еду в режиме реального времени из местных заведений через один интернет-портал. Цель eda.ua – обеспечить пользователю простые и удобные условия для быстрого заказа еды в интернете. Услуги сервиса бесплатны – вы можете оформить себе заказ в три клика без какой-либо наценки.

Запуск мобильного приложения – долгий и сложный процесс, состоящий из большого количества этапов, в котором принимают участие много людей. Самым главным и важным шагом Виктор Локотков считает анализ конкурентов. Причем детально изучить других игроков области, в которой вы хотите запустить свое мобильное приложение, следует даже тем, чей стартап является уникальным. В таком случае стоит найти ближайших заменителей.

Перед разработкой мобильного приложения в eda.ua изучили 3 крупных игрока в сфере доставки еды. Ими были крупнейший американский аггрегатор заказов GrubHub, российский сервис Delivery Club и отечественный Экипаж Сервис. В процессе анализа конкурентов и аналогов сервис eda.ua должен был изучить, насколько они соответствуют интересам клиентов, удобен ли интерфейс, сколько времени затрачивается на то, чтобы выбрать еду и сделать заказ. Каждый из трех проанализированных сервисов имел свои плюсы и минусы. Все положительные аспекты взяли на вооружение, улучшили и развили в приложении eda.ua, при этом избегая недостатков и ошибок вышеперечисленных аггрегаторов. К тому же, пользователи сервиса в Америке очень отличаются от наших, они намного менее придирчивы к интерфейсу и дизайну приложения.

Второй шаг в разработке приложения – решить, кто будет разрабатывать его. Тут есть 3 варианта:

  • Фрилансеры.
  • Это самый дешевый и самый рискованный путь. Рынок фриланса заполнен и выбор кандидатов огромный, но это влечет за собой много проблем. Фрилансер не несет юридической ответственности за задержки, неполадки и может просто исчезнуть с кодом и деньгами в любой момент. Срыв сроков сдачи проекта и дальнейшая его разработка на скорую руку почти наверняка скажется на качестве продукта. К тому же, многие фрилансеры составляют себе ложное резюме из чужих работ, что очень просто выявляется во время выполнения тестовых заданий.

    Самый надежный способ работы с фрилансером – выбирать людей с хорошей репутацией, следуя советам довольных клиентов.

  • In-house разработка.
  • Так же, как и с фрилансом, у вас не будет юридической гарантии выполнении работы, но качество проекта наверняка будет лучше. Проблемой может стать необходимость нанимать много людей - начиная с iOS Developer и Android Developer и заканчивая Team Lead и Project Manager.

  • Компания-подрядчик.
  • Вы подпишете контракт и будете иметь юридические гарантии и предусмотренную компенсацию в случае невыполнения проекта. Проблемой может стать то, что большинство фирм на рынке мобильных приложений работает на западный рынок, и цены у них, соответственно, западные – хорошие специалисты берут оплату в размере от 35$ в час. Зато вы можете быть уверенными в качестве продукта – каждая компания работает на свою репутацию и не хочет ее портить.

    Следующим, и, пожалуй, самым сложным этапом является публикация приложения. Два самых крупных игрока на этом рынке – Google Play и App Store.

    Размещение в Google Play сравнительно легкое и не составляется проблем. Одноразовый платеж в 25$ – и в течение нескольких дней ваш аккаунт подтвердят, и приложение станет доступным для пользователей Android.

    С App Store для iPhone дела обстоят сложнее. Во-первых, Apple требует ежегодную оплату в размере 100$.После оплаты вы должны получить уникальный код DUNS – идентификатор вашей компании в мире и пройти подтверждение директора. Только после этого ваше приложение можно будет разместить в App Store.

    Перед запуском приложения важно в подробностях продумать вашу будущую пиар-активность. Учитывая актуальные тенденции украинского рынка рекламы, за 1000$ можно добиться хорошего запуска приложения. Это включает в себя и офлайн-рекламу, и рекламу на Интернет-ресурсах.

    Интересное наблюдение было сделано в ходе запуска приложения eda.ua – украинцы почти никогда не качают приложения из App Store, когда сидят в Интернете через 3G. В отличии от Запада, для многих отечественных пользователей смартфонов эта технология все еще в новинку, и существует необоснованный страх потратить весь доступный трафик. К счастью, существуют технологии, определяющие, какое Интернет-подключение использует клиент во время заказа еды. Тем, кто использует подключение через Wi-Fi, будет предложена установка приложения, клиенты, которые используют сеть 3G, будут перенаправлены на мобильную версию сайта. Это позволит вам сэкономить много денег на рекламе.

    Существуют также мотивированные и немотивированные установки приложения.

    Пример мотивированной установки – предложение в мобильной игре за несколько монеток установить себе приложение. Почти всегда в таких случаях пользователь сразу после установки приложения и получения награды удаляет его, но система засчитывает эту установку и дает вам возможность подняться в рейтинговом списке приложений. Однако такой способ несет свои опасности – слишком частое удаление приложения может привести к тому, что оно может попасть под фильтры и перестать отображаться. Немотивированные установки подразумевают наличие партнерских программ, по которым команда профессионалов создает для вас персональную рекламу.

    Следуя этим шагам, вы сможете превратить ваш стартап из идеи в прибыльный и популярный продукт. Так, в первый месяц после запуска 18% заказов было сделано через мобильное приложение eda.ua, причем общее количество заказов через сайт и колл-центр осталось неизменным. А уже во втором месяце работы приложения ровно треть заказов совершалась с его помощью – 33%. У мобильного приложения eda.ua более 150 тысяч установок, средняя оценка составляет 4,13, и оно занимает 1 место в категории «Еда и напитки».

    Web Academy благодарит Виктора Локоткова и eda.ua за информативную и полезную лекцию и желает удачи в развитии и создании новых проектов!

Новости

  • Все
  • Конференции
  • Встречи в ИТ компаниях
  • ИТ Карьера
  • Ивенты
  • Истории Успеха
  • Хакатоны
Показать больше удерживайте SHIFT Ззагрузить все